«Пробочные» сервисы: выбираем самый дешевый

Пользователи спутниковых навигаторов или смартфонов с GPS-модулем имеют возможность выбрать одну из многочисленных существующих навигационных программ. К продуктам такого рода зачастую предъявляются чисто субъективные требования: для кого-то важна точность прорисовки карт, для кого-то – удобство управления или быстрота просчета маршрута. При этом люди обращают внимание и на достаточно новую услугу – поддержку «пробок». Сложно сразу оценить необходимость этой функции, поэтому попробуем проанализировать все ее достоинства и недостатки, используя проведенные ранее полевые тесты, а также результаты наших собственных исследований недельной давности.
Первые тесты «пробочных» сервисов были проведены в 2009 году участниками сообщества GPS-Club, и их результаты удивили многих. Навигаторы с коммерческими программами TomTom и «Прогород», которые не поддерживали сервис пробок, привели водителей к финишу тестового маршрута быстрее, чем подобные программы, но с поддержкой «пробочных» сервисов.

После этого теста большинство коммерческих навигационных программ получили обновления, и в 2010 году сообщество GPS-Club провело еще одно сравнительное полевое испытание. На этот раз программы с функцией «пробок» и без нее показали приблизительно одинаковые результаты, то есть обновления однозначно улучшили работу «пробочных» сервисов. После этого теста программы также были обновлены, например, в августе 2011 года «Прогород» получил возможность информировать пользователя о дорожных заторах.

Не будем забывать о том, что для отображения пробок навигационное устройство должно быть подключено к сети Интернет (либо через Bluetooth с помощью мобильного телефона, либо с помощью встроенного модема). При этом стоимость израсходованного каждой из программ трафика различается, и этот показатель тоже немаловажен при выборе конкретной навигационной программы.

Суть наших полевых испытаний заключалась в следующем. Использовались четыре программы: «СитиГид», «Прогород», «Навител Навигатор» и «Google Maps Навигация», а подключение к сети Интернет обеспечивала SIM-карта МТС с тарифом «Областной». Мы ездили по Москве в течение четырех часов в «час пик». Израсходованные на трафик средства приведены в таблице.

Результаты теста позволяют утверждать, что уровень проработки сервисов «пробок» примерно одинаков у всех четырех программ, и выделить лучшую довольно сложно. При этом наименьшее количество ошибок в определении пробок показали «Прогород» и «Навител Навигатор», а быстрее всех определяла наличие заторов программа «СитиГид». При этом стоит отметить, что «Прогород» существенно экономнее расходует интернет-трафик и, соответственно, деньги пользователя. Качество работы сервисов «пробок» с каждым обновлением навигационных программ улучшается, и при движении в мегаполисах они наверняка помогут водителю. Но по-прежнему полагаться только на эту функцию нельзя, поскольку информацию, достоверную на все сто процентов, такие сервисы предоставить пока не могут. Заметим, что мы не использовали популярный сервис

«Яндекс.Карты»/«Яндекс.Пробки» (на сегодняшний день эта программа обеспечивает навигацию только в Москве и области), но, скорее всего, расход трафика будет примерно таким же, как у программы «Google Maps Навигация», ведь они обе скачивают из Интернета и информацию о пробках, и сами карты.

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий