Алешин просит помощи

Нехватку спонсорских денег один из лучших наших пилотов попытается компенсировать… за счет болельщиков

Никита ГУДКОВ, фото carlin.co.uk

Aleshin.jpg

История Михаила Алешина драматична. Выиграв в прошлом году Мировую серии Renault в самом престижном 3,5-литровом формульном классе, в этом сезоне москвич остался фактически без спонсорской поддержки. В планах было провести год в серии GP2, но денег хватило лишь на редкие старты в GP2, которые смотрелись как попытки ехать хоть где-нибудь, хоть как-нибудь, чтобы о тебе не забыли — не говоря уж о второсортной немецкой Формуле-3. А годы уходят: Алешину уже 24, и если он хочет стать вторым российским боевым пилотом в Формуле-1, надо спешить.История тем более обидная, если учесть, что по гонщицким способностям многие считают Михаила самым нашим быстрым пилотом из тех, кто теоретически может попасть за баранку «первой формулы». Но для этого Алешину нужно найти минимум 7—8 миллионов долларов, чтобы попасть в команду третьего эшелона, и 10—12 миллионов — чтобы оказаться в более-менее конкурентоспособном коллективе. Вместо богатого папы сегодня у Михаила — компания BW Communication Partners Group, представляющая интересы российских формульных пилотов, например Даниила Мове.

«К сожалению, у нас нет выхода на первых лиц государства» — говорит Алешин, добавляя, что собрать бюджет на Формулу-1 без их участия практически невозможно. Поэтому Михаил в прямом смысле слова пошел за помощью в народ. Создана интернет-страничка aleshin.auto.mail.ru, на которой любой желающий может узнать, куда и как он может перечислить любую сумму на личный счет пилота. Обещана полная прозрачность операций, информирование о состоянии счета и даже возврат средств в случае, если проект не состоится.

Стимулы? Имена или автографы десяти человек, внесших наибольшие суммы, будут красоваться на болиде Алешина, а наиболее щедрые 30 болельщиков смогут сфотографироваться с Михаилом, еще полсотни – получить фотографию с его автографом. Остальным гарантировано общение с Алешиным на сайте, а главное – удовольствие от его езды. Вот только в каком чемпионате?

По условиям акции, носящей название Народный пилот, средства могут быть пущены на участие в любой гоночной серии. Значит, вовсе не обязательно набирать 12 миллионов долларов — на сезон в Формуле Renault 3.5 хватит и вдесятеро меньшей суммы. Хотя, по нашей информации, наиболее вероятно участие Алешина в американском чемпионате IndyCar, где годовой бюджет составляет около двух миллионов долларов.

Организаторы рассчитывают, что за месяц — пока сроком окончания акции называется 15 декабря 2011 года — страничку посетят около шести миллионов человек. Представим, что захочет помочь Михаилу каждый тысячный, а средний размер пожертвования составит 500 рублей. Собранные в таком случае три миллиона рублей или сто тысяч долларов, конечно, облегчат Алешину продолжение карьеры. Но совершенно очевидно, что цель у акции Народный пилот иная: обратить внимание общественности на то, что один из самых талантливых российских пилотов тонет без финансирования.

Наши реалии таковы, что состоявшимся проект можно будет считать только если среди шести миллионов посетителей найдутся те, кто поможет заинтересовать первых лиц государства или руководителей крупнейших корпорации. Формула-1 — это вершина мирового автоспорта, и нет сомнений в том, что с профессиональной точки зрения Алешин к ней готов. Но готов ли серьезный бизнес рассматривать автомобильный спорт как инструмент рекламы и маркетинга? То есть, имеет ли вообще автоспорт перспективы в нашей стране? На фоне приближающегося этапа F1 в Сочи более удачный способ узнать ответ на этот вопрос, чем акция Народный пилот, сложно представить.

источник

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий