Амортизаторы. Типы, характеристики и регулировки

Амортизаторы. Типы, характеристики и регулировки

Амортизатор играет существенную роль в функционировании вашего мотоцикла. Он является одним из связующих элементов между колесами мотоцикла и дорожным полотном, задачей которого является не допустить раскачки кузова и отрыва колес от дороги. Без него не было бы никакого комфорта ни безопасности и соответственно показатели возможности техники были бы низкими. В современном амортизаторе демпфирование осуществляется за счет гидравлического сопротивления масла, прокачиваемого через узкие каналы. Простейший гидравлический амортизатор состоит из цилиндра, заполненного маслом, и поршня, плотно ходящего в целиндре. Поршень закреплен на штоке, который ходит внутри цилиндра, конец штока поршня закреплен на кузове, в то время как сам цилиндр прикреплен к подвижной его части-маятнику. В поршне амортизатора находятся отверстии через которые перемещается мосло, если подвеска сжимается, то поршень выдавливает масло через каналы в нем в облость которая расположена выше поршня и на оборот при растяжении (отбои) происходит обратный эфект. Таким образом за счет гидравлического сопративления в каналах поршня энергия колебания генерируется в тепловую.

Типы амортизаторов

1 Амортизатор эмульсионного типа

Цилиндр такого амортизатора заполнен маслом не полностью, связанно это с тем, что при входе штока поршня в цилиндр объем последнего уменьшается (отчасти это связанно еще и с нагреванием), поэтому в амртизаторах такого типа оставляют газовый карман, который находиться выше уровня масла и призван компенсировать изменение объема.

2: газонаполненный амортизатор высокого давления

Масло и газ в таком амортизаторе отделены плавающим поршнем. Давление газа в нем может быть увеличенно, что обеспечивает гараздо больший КПД при нагревании. Этот тип амортизаторов используется в производстве большинства мотоциклов и автомобилей.

3: газонаполненный амортизатор высокого давления с внешним резервуаром
Речь пойдет о том же принципе функционирования как и у предыдущего рассмотренного нами амортизатора, но с присоедененным резервуаром, позволяющим увеличить объем масла, что дает возможность повысить показатели амортизатора при нагреве.

4: газонаполненный амортизатор высокого давления с выносным внешним резервуаром
Так же как и предыдущий, этот амортизатор оснащен отделенным резервуаром соедененным с цилиндром гибким шлангом для более удобного монтажа.

Работа и регулировки амортизатора

Поршень и его роль гидравлического «тормоза»

Устройство амортизатора

Находящийся на штоке амортизатора поршень скользит по «телу» цилиндра. Перемещение поршня вынуждает масло проходить через отверстие находящиеся в штоке. Отверстия в штоке частично закрывает клапан. Его пирамидальное строение имеет некоторую «гибкость», позволяющую таким образом менять поток масла в зависимости от скорости перемещения поршня. Именно на пропускной способности клапана формируется поведение амортизатора. На языке профи setting (настройка, регулировка) амортизатора состоит из выбора, настроек отличных от стандартных.

Регулировка амортизатор

Первый шаг в настройки амортизатора — это регулировка преднатяга пружины,
от этого зависет ее статический прогиб (запас хода пружины до того как
она полностью разжимается), настраивается в нагруженном состоянии.
регулятор отбоя обычно располагается в нижней части амортизатора, на его штоке,
а регулятор сжатия рядом с резервуаром. Сжатие амортизатора регулируется с помощью
клапана на этом резервуаре в виде барашка либо винта. Регулирование сжатия амортизатора
— это поиск компромисса между состоянием дороги и жесткостью шасси мотоцикла.
Чем жестче настроен амортизатор, тем лучше вы чувствуете дорогу, мотоцикл меньше
«приседает» и более жестко едет. Регулирование отбоя амортизатора —
это поиск компромисса между сцеплением, удобством езды и контролируемостью
мотоцикла. Сцепление и управляемость пострадают при любой крайности
(если отбой будет слишком быстрым или слишком медленным)

Замер хода подвески

Перед тем как начать регулировать амортизатор рекомендуется произвести замер хода подвески.
Такая миссия необходима для для того чтобы иметь представление о ее показателях.
• Для этого мотоцикл нужно «вывесить», чтобы подвеска находилась в свободном состоянии.
– Производим замеры R1 и F1 (где R1 задняя подвеска, измеряется от оси колеса до любой точки
видимой линии на «хвосте» мотоцикла. F1 передняя подвеска измеряется от оси колеса до верхней
части пера (чаще всего для удобства механики производят измерение передней подвески от оси до входа «пера» в «стакан»))
• Устанавливаем мотоцикл на колеса.
– Производим измерение R2 и F2 без пилота.
Для задней подвески разница должна состовлять: R1-R2 = 5 – 10 мм
Для передней части подвески разница должна состовлять: F1-F2 = 25 – 30 мм
– Производим третие измерение R3 и F3 с нагруженной подвеской.
Для задней подвески разница между первым и последнем измерении должна состовлять: R1-R3 = 30 – 40 мм
Для передней части подвески разница между первым и последнем измерении должна состовлять: F1-F3 = 35 – 48 мм

взято с http://motoexpert.ru/kak-eto-rabotaet/amortizatory-tipy-xarakteristiki-i-regulirovki.html

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий