Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

На сегодняшний день практически все мотоциклы, не считая последние разработки, оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Что же из себя представляет двигатель внутреннего сгорания – это мы попытаемся выяснить в нашей рубрике «Как это работает».

Принцип работы данного двигателя основывается  на превращении тепловой энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива, в механическую благодаря движению поршня под давлением газов. С этого самого момента начинается движение всего кривошипно-шатунного механизма. В группу кривошипного механизма входит: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун и коленчатый вал.

Рабочий объем и объем камеры сгорания

Крайние положение поршня называется мертвой точкой, в зависимости от его положения различают верхнею (ВМТ) и нижнею(НМТ) мертвые точки. Расстояние между этими двумя точками есть ничто иное как ход поршня, а образуемое пространство рабочий объем. Кроме рабочего объема есть и объем камеры сгорания (расстояние от верхней мертвой точки поршня до клапанов). В сумме рабочий объем + объем камеры сгорания образуют полный внутренний объем цилиндра. Отношение полного объема к объему камеры сгорания есть степень сжатия. Чем больше степень сжатия, тем выше КПД двигателя.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Итак, как же происходит процесс работы ДВС, тут надо сразу оговорится есть два типа ДВС двухтактные  и четырехтактные. Работа как и само строение ДВС между этими типами отличается. У четырехтактного двигателя за один цикл поршень проходит четыре стадии или такта при этом за это время коленчатый вал совершает два оборота:

  1. Всасывание – поршень отпускается в высшую мертвую точку, всасывая при этом топливную смесь через впускной клапан, который в этот момент открывается
  2. Сжатие – подымаясь от нижней мертвой точки, поршень сжимает смесь, при этом все клапана закрыты.
  3. Рабочий ход – сжатая смесь воспламеняется от искры, сгорая  образует  газы, расширившись они начинают толкать поршень вниз. В этот момент поршень совершает полезную работу отсюда и название рабочий ход.
  4. Выпуск – поршень начинает возвратное движение вверх, выталкивая отработанные газы, выпускной клапан в этот момент открывается.

На схеме подробно показан принцип работы четырехтактного двигателя

 

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала. Конструкция ДВС так же отличается и главное отличие отсутствие клапанов. Дело в том что в цилиндре двухтакника имеются впускное и выпускное отверстие, а поршень во время прохождения одного из эти отверстий  выполняет роль клапана. Картер двигателя так же участвует в газообмене.

На этом различие между двумя типами двигателей не заканчиваются и уже в другой части этой статьи мы продолжим наше изучение принципа работы и устройства ДВС.

источник

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий