Мотосюжет на ТВ100.

Байкеров много хороших и разных. Одни стремглав носятся по дорогам одним видом пугая прохожих, другие с достоинством на огромных мотоциклах пытаются ездить как можно медленнее. Стоит к любому из них подойти и спросить о нарушениях, каждый скажет, что он профессионал, и никогда не доводит вождение до ДТП. Откуда тогда такая аварийность на дорогах? Сотни жертв за сезон, почти каждая авария заканчивается летально. Первый мотоцикл становится последним.

С наступлением лета в сводке дорожно-транспортных происшествий можно выделить отдельный пункт – аварии с участием мотоциклистов. Хеппи-энды в таких случаях единичны. Чаще всего, такие ДТП заканчиваются смертью или серьезными травмами водителя.

Андрей Кисмережкин, инспектор службы роты сопровождения ГИБДД по Санкт-Петербургу:

«Хочется покрасоваться, показать, какой мотоцикл, потом встать на заднее колесо и в итоге не справляется с дорожной ситуацией».

Каждый байкер знает, что избежать падения с мотоцикла практически невозможно. И починка, и лечение стоят недешево. Но адреналин, видимо, дороже. Водители сами признаются в своих грехах.

Виктор, мотоциклист:

«Если ехать в защите и стоять со всеми в жаре в пробке, то можно в обморок упасть и тут начинаешь вилять и обгонять с нарушением правил».

В аварийные ситуации попадают и водители крейсерских судов, несмотря на то, что не заметить такой мотоцикл на дороге очень сложно. Но чаще в сводках любители пронестись с ветерком. Автомобилист и рад бы уступить такому дорогу, но не всегда может.

Илья, мотоциклист:

«Если мне не очень хочется ехать 60, то им и сто мало. Водитель не успевает среагировать, смотрел – было пусто и вдруг он уже там».

Обычно пик мотоаварий – весна. Отвыкшие от дороги байкеры, едва реагируют друг на друга. Первая поездка может закончиться встречей со столбом. Многие мотоциклисты не умеют водить мотоцикл безопасно, есть даже самоучки – те, кто вообще не сдавал экзамен в ГИБДД.

Вячеслав Ильин, инструктор мотошколы:

«Тут вопрос знания физики и адекватности. Если ездить 60, то есть шанс набраться опыта до ДТП, если спорт-байк, то увы нет».

Горячим и нетерпеливым советуют покупать мотоциклы поспокойнее. Хотя некоторые не перестают шокировать эквилибристикой и на самых «тихих» мотоциклах. Константин уже больше года водит свой байк именно так.

Константин Сударчиков, любитель экстрима:

«Дорога – это игра, где надо проехать из пункта А в пункт Б и все тебе мешают».

Молодой человек уже 7 лет за рулем и к счастью, без ДТП. Полеты во сне и наяву уже ритуал.

Профессиональные экстремалы предпочитают оттачивать мастерство вдали от дороги – и себе спокойнее, и за чужой ремонт если что – платить не придется. Стандрайдинг в России – новый спорт, надо терпеливо тренироваться, чтобы сделать что-то без травм. Владельцев быстрых спорт-байков тут недолюбливают.

Антон, стандрайдер:

«Я бы назвал их новичками. Ни один спортсмен не будет показывать трюки на дороге».

По правилам дорожного движения инспекторы ГИБДД преследовать мотоцикл не могут, чтобы не травмировать водителя при задержании. В итоге получается, что на дороге остаются те, кто на свой страх и риск испытывают судьбу. То есть мотоциклист на дороге до первого несчастного случая.

Мотоцикл – тысяч 100-200

Экипировка – от 10 до 50 тысяч

Опыт и знания – минимум школа и постоянные тренировки.

Доехать вечером до дома живым и здоровым – бесценно. Другой сценарий рано или поздно закончится печально. Тут как раз случай, когда учиться нужно на чужих ошибках.

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий