Мотоциклисты тоже люди – сообщает “Вести ФМ”

Не следует ли расширить список мест на дороге, где нельзя двигаться мотоциклу? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями в эфире радио “Вести ФМ”.

Арсланова: Накануне произошла страшная авария в Подмосковье. Миллионер Александр Зарибко сбил мотоциклиста насмерть, многие видели эти кадры. Машина перестраивалась и буквально впечатала мотоцикл в отбойник. Только в маленькой Бельгии 11 процентов аварий серьезных с тяжелыми ранениями или смертельными исходами приходится на мотоциклы, а их в потоке всего 1 процент. В этой стране решили значительно ужесточить правила движения для байкеров, потому что мотоцикл – это смертельная машина на дорогах.

Андреев: Ну, и мы вас тоже сегодня хотим спросить – нужно ли в Москве и других крупных городах ограничить мотоциклистов и запретить движение по каким-то магистралям, улицам, трассам, где происходит особенно много аварий с участием мотоциклистов.

Арсланова: Многие говорят о том, что в России куда менее дисциплинированные мотоциклисты, если сравнивать с европейскими странами. Даже в Европе уже приходят к выводу, что нужно правила ужесточать. У нас пока мотоциклы ездят так, как хотят, нарушая зачастую правила дорожного движения.

Андреев: И, наверное, везде мотоцикл – вещь опасная. В России эта вещь опасная в большей степени, во-первых, из-за того, что и водители автомобилей, и водители мотоциклов в меньшей степени склонны соблюдать правила движения, во-вторых, из-за качества наших дорог. Для автомобилистов это менее критично, для мотоциклистов это особенно критично. Ну, и, наверно, есть еще и другие факторы, о которых вы тоже упомяните.

Арсланова: Многие говорят о том, что мотоциклов с каждым годом в той же Москве становится больше. Езда на мотоцикле в таком большом городе – это огромный стресс и выброс адреналина, причем не только для мотоциклиста, но и для всех, кто его окружает, потому что так уж устроен мотоцикл. Его часто просто на дороге не видно.

Андреев: И надо сказать, что автомобилисты, да и не только автомобилисты к мотоциклистам относятся не с пренебрежением и не с неуважением, наверное, некоторые со страхом, а некоторые просто очень не любят, мягко говоря. Ну, вот, первое сообщение: “По ночам по Рязанке носится какая-то сволочь. Шум. Дети не спят. Не пойму, у них что, самих детей нет или по жизни (не буду читать, как написано) нехорошие люди”.

Арсланова: Да, есть и такой момент. Даже те, кто не пользуется никаким транспортом, а просто спит по ночам дома, часто слышит рев двигателя мотоцикла и неприятно, я согласна. А вот мнение Ярослава: “Сам мотоциклист, автомобилист одновременно. Считаю, что въезд и ограничивать движение не стоит, так как большое количество мотоциклов в Москве хотя бы частично решают проблему пробок. А вот требования к экипировке я бы ужесточил. Меньше будет ДТП с тяжелыми последствиями”. Да, иногда мотоциклистам хочется позавидовать, когда ты стоишь в пробке, а они между полос тебя обгоняют и спокойно продвигаются к цели. Но хотелось бы мне все-таки сказать кое-что в защиту мотоциклистов, мотоциклов. Все-таки, и попадает в аварии, и управляет, ездит не сам мотоцикл, а человек, который на нем сидит. И важно, что у него в голове. Вот каких мотоциклистов лично вы встречали – это уже другой вопрос. Каких большинство – разумных, адекватных или наоборот?

Андреев: Я думаю, что в любой группе людей, какую не выделишь, только если это не пациенты определенных больниц, есть нормальные люди, поэтому, я думаю, что к автомобилистам и мотоциклистам это тоже в полной мере относится. Юрий у нас на связи. Здравствуйте!

Юрий: Здравствуйте! Я, во-первых, автомобилист, скажем так, со средним стажем, у меня 8 лет уже права. Опять же среди мотоциклистов есть люди, назовем так, и хорошие, и плохие. Есть несколько моментов по поводу мотоциклистов. Первое, это то, что в большинстве случаев они чувствуют себя абсолютно безнаказанными, потому что их имеет право останавливать только спецбатальон ДПС, который также ездит на мотоциклах.

Андреев: Не имеет право, может догнать только спецбатальон.

Юрий: Нет, именно останавливать, понимаете. Только стационарные посты и только спецбатальон ДПС. Очень много мотоциклистов, разъезжающих без номеров, при этом очень много мотоциклистов, выезжающих как на встречную полосу, также двигающихся вне рядов прямо по разделительной полосе между автомобилями. Знаете, даже в Интернете есть споры на эту тему. Что, если мотоциклист едет параллельно автомобилю, только по разделительной, и если вдруг автомобилист начнет перестраиваться, кто будет виноват? Соответственно, если мотоциклист едет справа от автомобиля, будет виноват автомобилист, потому что для него это будет помеха справа. И, как бы, вернемся к мотоциклистам. Да, есть среди них толковые и порядочные люди.

Полностью слушайте в аудиоверсии

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий