Настройка преднатяга подвески от Кейта Кода

Буквально на днях посмотрел Twist Of The Wrist II — обновленную версию его легендарного учебного фильма. Эта же была снята в 2009 году. В фильме есть некий сюжет, однако главное — теоретические выкладки. Вцелом, они повторяют книгу, но самое важное, что в фильме нагдядно показаны многие важные моменты, про которые мы знали, но представляли достаточно туманно.
Для новичков будет полезно посмотреть про контрруление, ровный газ, быстрое руление и точки поворота.
Фильм есть на известном торрент ресурсе, найдете сами.

Бонусом же к фильму идет видеоролик про настройку преднатяга подвески.

Сам ролик на английском языке, но я дам краткое содержание под катом.

Перевод литературный, поэтому просто доношу смысл.SAG — это настройка статической просадки передней вилки или заднего аммортизатора. Это базовый параметр работы подвески. Величина SAG определяется преднатягом. Слишком сильный преднатяг приведет к тому, что все удары будут жестко передаваться на подвеску и неподрессоренную массу мотоцикла, а так же в руки пилота. Слишком слабый преднатяг будет глотать все неровности, но не даст «ощущения» от контакта колеса с дорогой. Различают Rider SAG и Static SAG. Rider SAG — это просадка под весом пилота. Static SAG — просадка под собственным весом мотоцикла (точнее неподрессоренной массы). Нас интересует именно Rider SAG и в дальнейшем я говорю только о нем.

Для гоночной и трековой езды SAG настраивается равным 20-30% от полного возможного хода подвески. Для городской езды 30-35%. Настройка SAG — это баланс между комфортом и управляемостью.

Для настройки нам понадобится рулетка и инструменты.

Для определения полного возможного хода передней подвески упираем мотоцикл в боковую подножку и вывешиваем переднее колесо. Замеряем расстояние хода подвески и записываем. В случае с задней подвеской — замеряем расстояние от оси заднего колеса до какой-либо точки на хвосте байка. Замер производится перпенликулярно земле. Результат так же записываем.
Теперь сажаем на мотоцикл пилота. Желательно в экиппировке и со шлемом, чтобы приблизить результат к реальным условиям. Перед осуществлением замером необходимо, чтобы пилот покачал подвеску и она установилась в некое среднее состояние.
Теперь замеряем спереди и сзади расстояния, которые уже замеряли, но с пилотом. Записываем;) Вычитаем из свободного возможного хода подвески замеренные расстояния и получаем текущие SAG вашей подвески.

В ролике камрады решили устанавливать SAG равным 30 мм спереди и сзади.

Для настройки передней подвески мы будем изменять положение регуляторов преднатяга на обоих перьях вилки. Большинство регулятором имеют риски. Рекомендуем посчитать количество видимых рисок и записать из как стартовую точку настройки. Кроме того, по рискам можно убедиться, что оба пер настроены одинаково. Кроме того, в большинстве регуляторов один оборот равен 1 мм изменения SAG. Поэтому делаем необходимое количество оборотов.

После изменения сажаем пилота и замеряем контрольное расстояние. И либо убеждаемся, что SAG настроен верно либо продолжаем крутить.

Для настройки задней подвески будем изменять преднатяг заднего амортизатора. На Нинзе в ролике используется система со двумя кольцами — регулировочным и стопорным. Ослабляем стопорное кольцо и накручиваем регулировочное кольцо. Чаще всего один оборот регулировочного кольца равен 2-3 мм изменения SAG.

Накручиваем и замеряем результат по аналогии с передней вилкой.

Надо отметить, что, если вы выкрутили настройку преднатяга заднего аммортизатора в крайнее положение, а желаемый SAG так и не достигнут или достигнут только при настройке «до упора» — необходима замена заднего амортизатора.
Сутью настройки SAG является то, что при правильной настройке подвеска работать в наиболее благоприятном диапазоне, что даст чувство уверенности и ощущения контакта с дорогой. При правильном SAG начинают более эффективно работать настройки сжатия и отбоя подвески.

Для более подробной информации о настройке подвески вашего мотоцикла — курите Service Manual.

И да прибудет с вами Ровный Газ!

взято с БайкПост

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий