Нужны ли права для «табуреток с мотором»?

В ходе встречи руководства петербургского ГИБДД с лидерами крупнейших мотоклубов напомнили, что с ноября будет запрещено ездить на скутерах и мотороллерах без прав. А в городе крайне мало автошкол, где желающие могли бы получить права на управление скутером.

В конце двухтысячных эксперты предрекали взрывной рост популярности двухколесного транспорта в России, который не произошел сразу по нескольким причинам: финансовый кризис, неприспособленность российских дорог и опасения, что на скутеры введут права.

Слухи оправдались, и общее количество мотоциклов и мотиков в России все еще в разы меньше, чем в странах Юго-Восточной Азии. Но ДТП с ними — не редкость, 4% умерших в дорожных авариях в России – мотоциклисты. 99% погибших — мужчины, в основном, в возрасте от 22 до 38 лет (60%). Подавляющее большинство таких аварий происходят с апреля по ноябрь, особенно по выходным. Так, на улицах Петербурга в этом году уже погибло 22 мотоциклиста и больше двухсот получили ранения.

Не лучше обстоит ситуация и со скутерами, мопедами и мотиками. Нам них люди бьются практически круглогодично. В январе этого года в Петербурге и Ленинградской области была зафиксирована одна авария с участием мопеда, в феврале – две, а в марте – три. Массово попадать в ДТП эти транспортные средства начали в апреле – 22 аварии, а в июне количество ДТП выросло до 98.

Мотоциклисты открывают сезон позже, но из-за гораздо большей скорости движения аварийность, а главное, смертельность ДТП с их участием – выше. В апреле случилось 17 ДТП, в мае – 93, в июне – 109. Всего за январь — июнь 2012 года 204 мотоциклиста пострадали и 22 погибли. Гораздо более многочисленные водители мопедов показывают куда менее устрашающую статистику – 179 пострадавших и 7 погибших.

Тем не менее, цифры не столь ужасны, как может показаться. За последние 8 лет число ДТП с участием мотоциклистов сократилось почти на 50%. На прошедшей встрече сотрудники ГИБДД и байкеры договорились о совместных профилактических мероприятиях в этой сфере. Они выразили надежду, что эта положительная тенденция — продолжится.

Участники встречи посетовали, что мотоциклисты достаточно часто не надевают шлем. Меж тем эта элементарная мера безопасности может сократить количество травм на 40%. Тем не менее, байкеры говорят, что многие мотоциклисты и скутеристы просто не могут его себе позволить. «Все мы в детстве раскачивались на стульях. Падали, но, в большинстве случаев, не ударялись головой. Так устроено наше тело — шея выдерживает вес головы. По этому хороший шлем должен быть прочным и очень – очень легким. Такие шлемы стоят около 500$. Как его может себе позволить человек на скутере, который стоит 150$ ? » – задается вопросом один из участников круглого стола. Тем не менее, этот «головной убор» совершенно необходим. «Когда ты ездишь на мотоцикле без шлема — ты смотришься как лох», – эмоционально заявляет президент федерации стантрайдинга Денис Щапов. Федерация очень строго следит за выполнением этой важнейшей меры безопасности.

Непросто обстоит дело и со сдачей на права. Особенно мотоциклистов возмущает то, как в современных автошколах преподают вождение мотоцикла. По их словам, это не соответствует техническим характеристикам современных мотоциклов. На экзаменах на вождение мотоцикла требуют демонстрировать «восьмерки» и «змейки», хотя они совершенно не отражают навыки вождения на современном мотоцикле

Но особенно жаркие споры вызвало скорое введение обязательных прав для водителей скутеров. Напомним, что в этом году были приняты законодательные меры по снижению аварийности. Принят закон, согласно которому вводится новая водительская категория М, обозначающая право на вождение мопедов и легких квадроциклов. Против необходимости специальных прав для водителей «табуреток с мотором» мотоциклисты ничего не имеют. Но их волнует вопрос — а откуда мопедисты их возьмут?

По данным заместителя начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Алексея Кузнецова в Петербурге около 100 тыс. мотоциклов, а скутеров — примерно в три раза больше. Байкеры отмечают, что вся эта гигантская масса людей откуда-то должна будет взять права, хотя существующие сейчас автошколы и так еле-еле справляются с притоком желающих. Также совершенно не известно, какова будет схема проведения экзаменов и обучения. Кузнецов согласен, что это очень большая проблема, но всерьез обсуждать ее имеет смысл только в августе, когда приказ МВД пояснит все эти положения.
(с) http://www.baltinfo.ru/2013/07/25/Nuzhny-li-prava-dlya-taburetok-s-motorom-369382

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий