Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

Написать этот мини-обзор скутеров меня вынудил некоторый застой на скутерном рынке. Уже давно никто не представлял нечто такое, от чего хотелось бы ахнуть или воскликнуть: «Вот это да!» Возможно, виной тому стал кризис. Но, с большей вероятностью можно сказать, что у всех просто закончились интересные идеи. Последним разрабатываемым направлением является эко-направление, в котором представлены скутеры на электротяге или, с гибридными силовыми агрегатами. Но сейчас подобные технологии еще не дошли до того уровня (в том числе ценового), чтобы их можно было рекомендовать, как оправданную замену привычных нам двигателей внутреннего сгорания. Поэтому остановимся на популярных скутерах с ДВС, и рассмотрим несколько актуальных моделей в разных весовых и ценовых категориях.

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800
Vespa S College

С введением обязательной регистрации и необходимости получения прав на 50-кубовую технику (в России их так и не ввели) для многих отпал смысл в покупке именно такого аппарата – предпочтительнее покупка как минимум, «125-ки». Но есть такие скутеры, в которых главное не объем и не технические характеристики. Они нравятся людям по совсем иной причине. Винтажный стиль, необычный характер, внимание к мельчайшим деталям и история, история, история – это то, за что во всем мире любят скутеры марки Vespa. Даже на фоне японских Giorno, Vino, Verde и других псевдоретро-моделей Vespa всегда будет выглядеть предпочтительней.
Cкутеры Vespa – не все на одно лицо, как может показаться многим. Каждая модель чем-то уникальна. Конечно, дизайнерам марки подсунули еще ту задачу – из года в год придумывать новые образы для скутеров. Причем такие, чтобы в каждом прослеживался дух середины прошлого столетия. Пока у них все получается очень даже хорошо. А у Vespa S College и вовсе своя история, уводящая нас в далекие 70-е годы, когда мир начал понемногу меняться. Менялась и Vespa. Модели Vespa Special и Vespa Primavera, которые в обилии можно встретить на картинках, буклетах и даже в фильмах того времени, надолго стали символом свободы молодого поколения. Большую популярность они заслужили благодаря своей простоте, надежности, неприхотливости и небольшой цене. Последняя была немаловажным фактором, ведь позволить себе купить данные двухколесные средства передвижения в то время могли даже небогатые студенты.
Vespa S College был представлен год назад и был задуман, как наследник традиций 70-х. Поэтому в его облике так много яркого цвета, классических линий и шарма, что выделяет его даже среди других скутеров этой марки. Но так и должно быть, ведь основная его аудитория – это продвинутая молодежь, которая не приемлет тривиальных решений и для которой скутер – не только средство передвижения, но и способ самовыражения.
Я немного передернул, причислив Vespa S College к «полтинникам», ведь на самом деле этот скутер доступен также в версии со 125-ти и 150-кубовым двигателем. 50-ти кубовых движков также два: «двухтактник» и более современный, 4-тактный 4-клапанный агрегат, мощность которого не уступает многим 2-тактным моделям и составляет 4,35 л.с. Но главным его преимуществом является высокая экономичность. При объеме бака 8 литров можно без дозаправки проехать более 400 км! Несмотря на то, что бак находится под сиденьем, объем багажника примет полноразмерный шлем.

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

Стильная прямоугольная фара, короткое, но все же практичное ветровое стекло, консольная подвеска переднего колеса – все это сделано в лучших традициях Vespa. Сочетание белого с ярко голубым или красным скрасит владельцу скутера даже самый серый будничный день. Что ни говори, Vespa есть Vespa.

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800
Yamaha X max 250

Средний ценовой диапазон и среднюю кубатуру представляют скутеры с объемом мотора 250-300 см3. Они более универсальны и функциональны по сравнению с « младшими» моделями, позволяют быстрее передвигаться на большие расстояния, достаточно компактны и маневренны для повседневного использования в городе.

Их выбор достаточно велик – от спортивных до бизнес-аппаратов. И, зачастую, одной лишь сменой некоторых декоративных деталей производитель добивается попадания своего скутера в различные классы техники. Вот и герой нашего обзора в среднекубатурной категории также легко меняет «одежку» и продается, как простой утилитарный, а также спортивный и бизнес-скутер.
Многоликий X-Max! Я бы назвал его именно так. Изначально дебютировав на рынке, как простой городской скутер, за короткий промежуток времени семейство пополнилось моделями X-Max 250 Sport Edition, Black X-Max 250, а в 125-кубовом исполнении – еще и X-Max Business Edition. 125-кубовые модели актуальны на европейском рынке, где во многих странах на них можно ездить с автомобильными «правами», но из-за совсем незначительной разницы в стоимости не очень актуальны в Украине, потому к нам и не завозятся. Так что остановимся на «250-ках».
X-Max внешне немного напоминает своего старшего брата – T-Max. И в силу своих возможностей обладает спортивным характером. Меньший объем двигателя компенсируется меньшим весом и более агрессивными настройками вариатора. Поэтому со старта он способен уйти практически также резво. Его мощности вполне достаточно для города, да и за его пределами скутер вполне способен держать крейсерскую «сотню», оставляя небольшой запас для обгонов.
Основной упор сделан на компактность и управляемость. Обе эти детали важны в городе, так как позволяют экономить время при преодолении заторов и пробок. А с появлением версии с ABS возросла и пассивная безопасность. Для деловых людей важной характеристикой скутера является и объем багажника. А с этим у X-Max проблем нет, так как под сиденье поместится два полноразмерных шлема, а лэптоп – и подавно. Кроме основного «подседельника», на скутере есть и небольшой запирающийся на ключ передний бардачок.
Благодаря жесткой раме скутер ведет себя стабильно и прогнозируемо практически в любой ситуации. Несмотря на небольшой ход подвесок, результаты тестов показывают, что они мягко отрабатывают всяческие неровности, а потому передвигаться на X-Max будет вполне комфортно.
Стоимость в $5990 заставит некоторых покупателей задуматься над тем, не взять ли им более кубатурный мотоцикл. Но нельзя забывать, что на мотоцикле в деловом костюме на работу не поездишь. А на скутере вы будете выглядеть вполне естественно, и никто не будет тыкать в вашу сторону пальцами.

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

Gilera GP 800

Если же 250-кубового мотора кажется мало, а денег в кошельке – куры не клюют, стоит обратить внимание на премиум класс скутеров. Говоря «премиум», я не подразумеваю Burgman 650 и Silver Wing 600. Эти аппараты уже давно стали такими же «народными», как и телефоны Nokia 8800. Мы же поднимемся на ступеньку выше и обратимся к единственному макси-скутеру премиум класса, который уже несколько лет находится вне конкуренции.
839 см3, 75 лошадиных сил, 76,4 Нм крутящего момента и около 5-ти секунд от нуля до сотни – с такими показателями не поспорит ни один из серийно выпускаемых скутеров. Лишь на прошлогодней выставке в Милане Honda и BMW продемонстрировали свое видение спортивных скутеров будущего. Но пока они находятся в стадии концептов. И до тех пор, пока они выйдут на рынок, как серийные аппараты, Gilera сможет выпустить еще более мощный и продвинутый спортивный скутер…

И это не кажется фантастикой, ведь после того как Yamaha T-Max и Honda SH отобрали у Piaggio Group значительную часть европейского рынка максискутеров, итальянцы просто обязаны отыграться и укрепить свои позиции. Пока что им это не сильно удается. Ведь, несмотря на передовые характеристики, Gilera GP 800 стоит заметно дороже… нет, не конкурентов… других макси-скутеров. А из-за высокой стоимости он и продается не так успешно.
Но никто не будет опровергать тот факт, что цена скутера оправдана. Ведь, по сути, еще никто не делал то, что удалось Gilera, уместив немаленький мотоциклетный V-твин с углом развала цилиндров 90 градусов и бесступенчатый вариатор в раму скутера. При этом колесная база получилась меньше, чем у Burgman 650, а управляемость – не хуже, чем у T-Max. Но все это мелочи по сравнению с тем, что чувствует водитель, когда откручивает ручку газа.
Что сказать, Gilera GP 800 – идеальный вариант для тех, кому будет сложно мириться с тем, что у него не самый лучший скутер в мире.

Обзор скутеров Vespa S College, Yamaha X max 250 и Gilera GP 800

взято с http://scooter-news.ru/index.php?newsid=468

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий