Попробовал залить биоэтанол Е85 в мотоцикл

Подсмотрел сегодня идею ездить на биоэтаноле. Это такое модное название для смеси бензина и обычного этилового спирта, который добывают из разного органического мусора (места добычи воняют жутко, одно из них находится прямо возле парковки на автомагистрали около города Базель, на немецко-франко-швейцарской границе). Название Е85 как бы подсказывает, что на 85 процентов спирта приходится 15 процентов бензина. Данное топливо экологически более чистое, более дешевое. Но не очень распространенное, поэтому ездить на нем куда-то далеко пока не получится. Зато с работы и на работу вроде бы имеет смысл, как миним стоит попробовать.

Вообще спирт классная штука в том плане, что у него более высокое, чем у самого хорошего бензина, октановое число. Зато у него меньше удельная теплота сгорания и ему требуется меньше кислорода для горения. Иными словами, его нужно лить больше для того, чтобы получить мощность, сравнимую с бензиновой. Но более высокая детонационная стойкость позволит выставить более раннее зажигание или увеличить степень сжатия, что в свою очередь позволит получить больший крутящий момент. Завершает этот поток теоретической белиберды скромная информация о том, что не вся техника производилась со спиртостойкими резиновыми уплотнителями и шлангами, поэтому возможны сюрпризы. Но так как у меня черный пояс по разборке и сборке Yamaha XTZ 660, то сегодня мотоцикл был заправлен биоэтанолом.

Ну что сказать… Сначала все было хорошо. 🙂 Но это обманчивое ощущение быстро проходило, по мере того как в поплавковой камере чистый бензин разбавлялся спиртом. Мотоцикл начал дергаться на разгоне, индикатор широкополосного лямбда зонда показывал сначала 15:1, затем 17:1, после чего остановился на 20:1, но только потому, что уперся в крайнее значение. Ожидания того, что разница в количестве необходимого топлива на 20% – это не так уж плохо, не подтвердились. На этом ездить невозможно без перенастройки карбюратора или инжектора. Впрочем, домой я доехал, вытащив стартовый обогатитель. Слил биоэтанол почти полностью и поехал на заправку за чистым бензином.

Но не нужно думать, что эксперимент полностью провалился. По мере смешивания в поплавковой камере карбюратора чистого бензина со спиртом было замечено, что поначалу небольшая добавка спирта практически не влияет на качество смеси. Зато, на разгоне в полный газ отсутствует вибрация, которую можно назвать некоторой “допустимой” детонацией топлива в большом моноцилиндре. В моторе чуть увеличена степень сжатия и зазор между краями поршня и головой ГРМ (так называемая squeeze area, нерабочая область камеры сгорания). И в какой-то момент показалось, что разгон происходит бодрее, чем на чистом бензине. Поэтому заодно с вторым мотором придется подготовить второй карбюратор под биоэтанол. Экономически в Швейцарии это практически не интересно, так как разница в цене как раз нивелируется повышенным расходом E85 (но как минимум в Германии и Франции Е85 почти вдвое дешевле A95). Но в плане ездовых качеств возможны приятные сюрпризы, особенно когда у моноцилиндра на 659 кубиков будет степень сжатия 11:1. Для начала попробую пытать биоэтанолом минибайк. Очень интересно, а не покроются ли ржавчиной кольца на поршне, труба глушителя и все, что может там ржаветь в принципе…

взято с http://moto.swissblog.ru/poproboval-zalit-bioetanol-e85.html

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий