Почему в Петербурге аквабайкеры давят отдыхающих?

В последнее время в Петербурге участились случаи ДТП с участием гидроциклов. Их владельцы очень часто не регистрируют свои машины и не проходят специальное обучение.

Ранее мы сообщали, что вечером 3 июля в Петербурге пилот аквабайка не справился с управлением и вылетел на берег Крестовского острова. Неумелый гонщик врезался в Кирилла Соколовского, который в тот момент отдыхал на пляже. Мужчина получил серьезные трвмы: переломы ребер и разрыв селезенки.

Аквабайкер нарушил сразу три правила – в несколько раз превысил скорость, маневрировал вблизи пляжа, приблизился к купальщикам. С другой стороны, он вряд ли знал о существовании этих правил. Лицензии на управление гидроциклом у него попросту не было. Скорее всего, юноша считал, что сродни обычному скутеру, для управления которым не требуются права. Правда жизни в том, что 300-килограммовый аквабайк столь же опасен, как автомобиль.

Еще в 2005 году на Рощинском озере гидроцикл задавил школьницу. В 2006 рядом с поселком Большая Ижора аквабайкер насмерть сбил 23-летнего мужчину. В июле 2007 года два гидроцикла столкнулись в Большой Неве, в результате чего пострадали четыре человека. Это было последней каплей. 18 сентября 2007 года правительство Петербурга утвердило новые правила для маломерных судов. Чиновники запретили гидроциклам входить в реки и каналы, оставили только акваторию Невы, Охту и Финский залив, да и то на скорости не больше 10 километров в час.

После этого аквабайкеры стали вести себя осмотрительнее, но с рек и каналов Петербурга они не исчезли. Согласно законодательству, с нарушителями должна работать Государственная инспекция по маломерным судам. Но даже если нарушитель попадется на глаза инспектору ничего не происходит? Гидроцикл быстрее патрульного катера, к тому же он может удрать по мелководью. Да и штраф, если догонят всего тысяча рублей.

По словам чиновников, в Петербурге и области почти 400 гидроциклов, но это только зарегистрированные машины. Нелегальных аквабайков очень много. Виной всему высокий транспортный налог – 40 тысяч рублей в год.

Только вдумайтесь: если водитель сядет за руль автомобиля без прав – его гарантированно посадят на 15 суток. А аквабайкера на гидроцикле ждет ничтожный штраф в 1000 рублей.

Следовательно, причины произвола сложившейся ситуации кроются в следующем: слишком высокий транспортный налог, слишком низкие штрафы, слишком мало инспекторов. К счастью, владельцев гидроциклов пока еще также достаточно мало, ведь это недешевое удовольствие: обычный гидроцикл стоит около полумиллиона рублей.

взято с http://www.forceful.ru/newsarticles/pochemu-v-peterburge-akvabaikery-davyat-otdykhayushchikh1089864

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий