Руководство самостоятельной диагностики мотоцикла при покупке

Покупка мотоцикла является значительным событием в жизни мотоциклиста…

Выбор понравившегося мотоцикла сопряжен с поездками, осмотрами, торговлей и, конечно, с мечтами о достойно проведенном мотосезоне, о поездках на байк-фестивали и просто, катании по ночному городу. Чтобы эти мечты, чаяния и ожидания не превратились в пыль необходимо серьезно и со знанием дела подойти к выбору подержанного мотоцикла (если Вы не сын олигарха  и можете в мотосалоне ткнуть пальцем в понравившуюся модель и процедить сквозь зубы «Заверните»). Чтобы не сдать свежекупленный мотоцикл в мае в мотосервис и забрать его в августе(ибо доставка мотозапчастей дело долгое и неблагодарное), когда сезон уже будет подходить к концу позвольте дать Вам несколько советов. Советы несомненно пригодятся Вам при выборе мотоцикла.Внешний осмотр обычно не вызывает затруднений и по нему многое можно прочитать о истории данного мотоцикла. Определить на вид, ухаживали за этим мотиком или убивали его можно по чистоте, наличию царапин, сколов, погнутостей деталей и т.д. Но обратите внимание на зазоры между пластиковыми деталями, они должны быть одинаковыми по размеру, иное указывает на то, что пластик ремонтировался. Несложно открутить одну пластиковую деталь и посмотреть на нее изнутри- швы от склейки пластика  с внутренней поверхности не маскируются. Но особенно на состоянии пластика не зацикливайтесь- вы же не у дилера Ямахи, а редкий мотоцикл в процессе эксплуатации не получает повреждения пластика. Но как фактор, влияющий на понижении цены- это может сработать. Более критично- наличие масляных потеков по корпусу двигателя, с такими признаками лучше сразу отказаться от данного экземпляра, поскольку сразу же влетаете на переборку двигателя. Посмотрите на срез глушителя. Он должен иметь легкий налет копоти и пыли. Если он девственно чистый, значит что владелец у него патологический чистюля (чем можно пренебречь) или трубу перед показом тщательно оттерли от пятен масла и черной копоти. Это должно вас насторожить. Очень хорошо бросается в глаза ржавчина, даже оттертая. Это указывает на то, что мотоциклу не давали достойного приюта на зиму и он страдал от перепада температур и всех прелестей конденсата во внутренностях. Как правильно хранить мотоцикл зимой читайте здесь.

Выкрутим свечи зажигания и померяем компрессию на холодном двигателе, чтобы потом ее сравнить с компрессией в рабочем состоянии.

Заводим двигатель. Заводиться он должен с пол-оборота. Резкие нехарактерные звуки стартера будут заметны любому пользователю.  Слушаем работу двигателя, если отмечается неровность работы, мотор кашляет, звук плавает, имеется нехарактерная вибрация, то  скорее всего мотоцикл требует чистки и синхронизации карбюраторов и замены воздушного фильтра.  Однако, хотел бы отметить, что иногда такие симптомы проявляет умирающий карбюратор и определить это может только опытный мастер. Теперь берем лист белой бумаги и подносим его к срезу выхлопной трубы, накручиваем ручку газа и на повышенных оборотах в течение 15-20 секунд собираем на лист всё, что будет вылетать из трубы. Изучаем полученные данные- если там только вода, то это конденсат и это нормально, если там эмульсия белого цвета, то это аппарат выбрасывает немного масла при неразогретом двигателе. Это для б/у мотоцикла нормальное состояние и не должно вас пугать.

Пока двигатель разогревается до рабочей температуры прислушиваемся к его работе. Он должен работать ровно, без особой вибрации (на Харлеях характерная вибрация-признак стиля), на слух должна улавливаться только цикличность работы, посторонний стук и скрежет-признак грядущей переборки двигателя. Разогрев двигатель до рабочей температуры, делаем еще один эксперимент с листом белой бумаги. Подносим его к срезу глушителя и 15-20 секунд и гоняем на оборотах. Лист бумаги соберет для изучения все, выплюнутое двигателем наружу. Если там  отсутствуют следы моторного масла, то компрессионные и маслосъемные кольца в порядке и мотоцикл заслуживает, как минимум, оценки «Хорошо».  Измеряем компрессию. 60-70% от заводской нормы для подержанного мотоцикла является приемлемым значением и такой двигатель откатает вас еще не один сезон.

Но есть один нехороший момент. Иногда сильно грамотные продавцы убитой техники добавляют специальные присадки для увеличения компрессии или просто доливают в топливо трансмиссионное масло, которые забиваются между кольцами и показывают отличную компрессию. Такой мотоцикл не дымит, не есть масло и отлично работает, но.. примерно- неделю, пока вы со свежим топливом не вымоете с поршней присадки.  Чтобы полностью убедиться в работоспособности двигателя необходимо потратиться на спрей для промывки колец, обработать струей через свечные отверстия поршня и дать проработать двигателю 20 минут. Через 20 минут он выплюнет через выхлопную всю мазуту, скопившуюся специально или по незнанию между компрессионных колец. Если компрессия после данной процедуры уменьшилась, то налицо факт обработки двигателя присадками для увеличения компрессии. Наш вам совет, не рискуйте с покупкой такого мотоцикла, лучше поищите более честного продавца.

Загляните в картер через заливную горловину. Неудобно, конечно, приходится становиться на колени и подсвечивать ручкой-фонариком, но это жизненно важная информация и вам ее необходимо получить. На стенках двигателя изнутри не должно быть отложений гари. Если использовалось дешевое моторное масло, то гари на стенках не избежать. Если использовалось качественное моторное масло  с хорошими моющими свойствами из мотолинейки известного производителя, то просачивающаяся через кольца гарь будет смываться со стенок . Определить количество и происхождение гари в картере может по цвету масла только опытный мастер.

И еще одна необходимая  и почти медицинская процедура. Обычным фонендоскопом из ближайшей аптеки прослушиваем работающий двигатель.  Легкие шумы подшипников, цепи ГРМ и коробки можно услышать и выделить из общего шума точечным прослушиванием узлов. Но это под силу только опытному мастеру.

Посмотрите цвет тормозной жидкости, она должна быть светлая. По ее цвету можно определить состояние тормозных шлангов.

Антифриз должен быть ярким, помутнение означает подработанность. Хотя все современные достойные производители антифриза дают гарантию на свою продукцию в три года.

Теперь о так называемых расходниках. Тормозные колодки, моторное масло, упомянутые выше антифриз и тормозная жидкость подлежат замене при смене владельца, даже если продавец клялся здоровьем соседского поросенка, что он вчера все поменял на новое и свежее. Состояние резины определяете на глазок, просто для того, чтобы определить сколько вам на нем еще можно откататься.

Теперь приступим к ходовым испытаниям мотоцикла. Медленно троньтесь с места, сцепление должно работать плавно, без рывков. Медленно едем и прислушиваемся к возникающим звукам. Обращаем внимание на цепь (если есть), щелчки означают конец ресурса цепи. Замену цепи лучше производить в комплексе со звездами, а это в зависимости от модели 3-8 тысяч рублей.  Стук в подшипниках колес- нехороший признак, но не критичный, всегда можно купить по номеру качественные немецкие подшипники на специализированных сайтах и заменить. Отечественные подшипники ставить не рекомендуем из-за сырого материала. Посторонние звуки в ходовой части- явление не слишком критичное, но гарантированно  требующее определенных вложений в мотоцикл и об этом имеет смысл указать продавцу.

Увеличиваем скорость и обращаем внимание на ровное положение руля. Мотоцикл не должно вести в сторону, ехать он должен строго по прямой. Если его ведет вправо или влево, то осматриваем переднюю вилку, могут быть скрученные перья, что исправляется выравниванием их в траверсах. Если вилка нормальная и не поведенная, то скорее всего причиной скособоченности мотоцикла является рама. Это уже критично, правка рамы на стаппеле-это долгая, мучительная и очень дорогая процедура, с которой мы не рекомендуем связываться. Ищите другой вариант для покупки.

Конечно, 100% гарантии о работоспособности мотоцикла может дать опытный мотомеханик, обладающий рентгеновским зрением, способный просмотреть сквозь металл состояние компрессионных колец, подработанность коромысла в карбюраторе и микротрещину в картере, но, следуя вышеприведенным советам вы сможете избежать элементарных ошибок.

(с) http://www.motoiks.ru/index.php?id=52

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий