Табуретки вне закона

Под закрытие очередного мотосезона депутаты Госдумы высказалась против введения прав для водителей скутеров. Один из парламентариев профильного комитета, радея о народном спокойствии, произнес буквально следующее: «не нужно создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права»… Тут, как говорится, занавес. Меж тем владельцы скутеров и мопедов по-прежнему остаются вне закона.

«Ненавижу мотоциклистов. Давил бы их всех…», — сказал травматолог из склифа, выписывая заключение моей подруге Марине, попавшей в ДТП на скутере. Подобные гневные эманации регулярно сотрясают авто и мотофорумы. Автомобилисты до умопомрачения спорят c байкерами о том, кто круче на дороге. Среди  мотовладельцев есть и скутеристы, ездящие на «табуретках» — мопедах с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров. Вот их-то проклинают все: от нервных джигитов на ржавых «копейках» до суровых рыцарей на «харлеях». Самая частая претензия: «Они ездят по междурядью, мешают, подрезают, внезапно выскакивают под колёса…».

Не спорю. Справедливо. В последнее время на российских дорогах сложилось броуновское движение из скутеристов, которые вообще не умеют ездить и едва ли подозревают о существовании ПДД. Но и без всяких мопедов концентрация водителей-беспредельщиков превышает все разумные пределы. Проще выдумать виноватого, чем начать уважать друг друга и ездить по правилам. Включать, например, поворотники при манёвре и чаще смотреть в зеркала.

К слову, Марина, до того как пересесть на скутер, несколько лет довольно аккуратно водила машину. Пока не нашла альтернативу между авто и велосипедом…

В прошлом году я последовала её примеру и тоже купила скутер. Стала на нём ездить на работу из своего спального района рядом со МКАДОМ. Оказалось очень удобно. 30-40 минут – и на месте. На автомобиле, в формате многокилометровых пробок, ехала бы полтора-два часа, не меньше.

На первый взгляд, конечно, всё легко. Не нужно учиться в автошколе. Для того чтобы управлять «табуреткой» нет необходимости получать права и регистрировать скутер. Сел и поехал. Вот и ездят все кому не лень: нетрезвые подростки, пьяные взрослые, просто психически нездоровые люди. Именно это обстоятельство подрывает репутацию всех сознательных скутеристов. Нет закона – невозможно привлечь к ответственности. Отсутствие ответственности порождает чудовищный беспредел. Зачем ездить по правилам, если за это ничего не будет? Максимум арестуют мотороллер и все. По правде говоря, часто сама нарушаю ПДД, руководствуясь принципом, «ведь всё равно не накажут». Весёлые картинки на ТВ про пьяных в дым скутеристов, искорёженные тела детей, которые «просто катались “на раёне”» стали привычной информационной картиной дня. А что же делать тому, кто ездит, соблюдая правила? Ведь в ПДД владелец скутера приравнен к пешеходу. Не открою страшную тайну, если скажу, что иной «полтинник» после умелого тюнинга в мотосервисе развивает скорость до 80-85 км в час, а то и выше. Хорошая скорость для пешехода, чего уж там.

Дискуссии о том, что для категории пятидесяти кубовых мопедов нужно принимать отдельный закон, не утихают уже несколько лет. Но почему-то депутаты не спешат. Это ведь не законопроект о митингах, реализованный в беспрецедентно короткие сроки. Закон надо принимать как можно быстрее, хотя бы для сохранения здоровья нации. Перед тем как сесть на скутер, его владелец обязан сдать экзамены на право вождения мопеда и зарегистрировать транспортное средство. Не помешает и возрастной ценз: он отсечёт от управления скутером несовершеннолетних любителей езды с ветерком. Всё не так сложно, но почему-то тянут законодатели с этим предложением уже несколько лет. А меж тем мопедов становится всё больше. Большинство их владельцев наверное хотели бы стать полноценными участниками в транспортном потоке с правами и обязанностями, а не просто «бешенными табуретками» вне закона.

В этом дорожном происшествии, по счастью, все остались живы и здоровы, подруга отделалась легкими ушибами и ссадинами. Удивило отношение людей: медперсонал клиники и сотрудники ГАИ, ещё не разобравшись в инциденте, заведомо решили, что виновата, «эта девушка на скутере». Сработал стереотип, что все, кто ездят на мопедах, априори нарушители. Никого не смутило, что юный шумахер нёсся по тихой трёхполоске на огромной скорости. Подругу спасла привычка постоянно мониторить дорожную обстановку по зеркалам заднего обзора и шлем. ГАИ разберется, конечно, на чьей стороне правда. А гонщик на спорткаре, скорее всего, отделается штрафом за превышение и будет дальше демонстрировать чудеса пилотажа на городских улицах. До следующего ДТП…

(с) http://mn.ru/oped/20120928/327768735.html

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий