ГИБДД закрывает “лазейку” по неуплате транспортного налога

ГИБДД в несколько раз повышает штрафы за просрочку “транзитов”. В инспекции рассчитывают, что это добавит порядка на дорогах. Но очевидно, что штрафами государство также пытается прикрыть лазейку для не желающих платить транспортный налог.

“Транзитные” номера были самым простым и незатратным способом ухода от высокого транспортного налога (о других способах читайте здесь>>>). При выдаче регистрационных знаков “Транзит” делается только отметка в ПТС, свидетельства о регистрации транспортных средств не выдаются, то есть автомобиль не является объектом налогообложения.

Многие владельцы мощных внедорожников после повышения ставок транспортного налога перешли на “транзитную” жизнь. Например, владелец Chevrolet Tahoe с двигателем мощностью 288 л.с. в Петербурге мог экономить 43,2 тыс. рублей в год. Штраф за просрочку “транзитов” символический.

Поправки, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, начнут действовать уже с 18 апреля. Штраф за управление незарегистрированным автомобилем увеличится с сегодняшних 100 рублей до 300–800 рублей. Штраф за отсутствие ТО — с 200 до 500–800.

Как отмечают в ГИБДД, в прошлом году резко выросло число водителей, которые не регистрируют должным образом свои автомобили. В 2009 году за данное правонарушение к ответственности были привлечены более 1,6 млн человек — это на 35,3% выше, чем в 2008 году.  

“Такая ситуация чревата еще и тем, что водителя незарегистрированного автомобиля невозможно привлечь к ответственности при помощи средств фото– и видеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. Также, если машина скрылась с места ДТП, установить владельца автомобиля в данном случае удается крайне редко”, — отмечают в ГИБДД.

Но очевидно, что таким образом владельцев мощных внедорожников, которые постоянно ездят на “транзитах”, хотят заставить платить транспортный налог по полной.

“Не думаю, что такое увеличение штрафов каким–то существенным образом повлияет на тех, кто использовал “транзиты”, чтобы не платить транспортный налог”, — говорит глава петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов “Свобода выбора”Алексей Шумак. Он затруднился предположить, сколько таких условно “транзитных” автомобилей сейчас ездит на дорогах Петербурга.

По его мнению, сумма штрафа все же не такая значительная, да и автовладелец может просто выкидывать штрафные квитанции:  несмотря на массу полномочий, судебные приставы на этом поле работают еще не очень эффективно, считает он. Кроме того, всегда остается возможность поставить автомобиль на учет в другом регионе.

Любые вилки в суммах штрафов — это почва для коррупции, добавил он. “Непонятно, как будут определять — 300, 500 или 800 рублей штрафа, — говорит Шумак. — Возможно, повышение заставит активнее работать инспекторов ДПС, из–за сторублевого штрафа останавливать автомобиль вроде было и не интересно. Вероятно, теперь они будут чаще останавливать для проверки “транзитов”.

В целом инициативу ГИБДД Шумак одобряет. “ДТП с автомобилем с “транзитами” или совсем без номеров — это всегда большая проблема для добропорядочных автомобилистов”, — отмечает он.

Напомним, городские власти в прошлом году приняли решение не повышать транспортный налог в 2010 году. Между тем, судя по проекту бюджета на 2011–2012 год, транспортный налог в Петербурге уже в следующем году может вырасти на 25%.

(c) Деловой Петербург

{lang: 'ru'}
Расскажите другим:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • LinkedIn

Добавить комментарий