По материалам © АВТОСТАТ
По данным агентства, в прошлом месяце россияне купили 936 новых мотоциклов (год назад – всего 513 единиц). Что касается географии, то почти третья часть (31,4%) этого рынка пришлась на Москву и Московскую область (200 и 94 шт. соответственно). Еще 6% выпало на Краснодарский край, 5,4% – на Санкт-Петербург.
Среди марок-лидеров данного сегмента – BMW, Bajaj, Racer, Motoland и Harley-Davidson. Суммарно эта пятерка брендов занимает 54% всего рынка, что эквивалентно 504 купленным мотоциклам.
Эксперты отмечают, что по итогам 10 месяцев рынок новых мотоциклов демонстрирует рост: с января по октябрь 2020 года включительно россияне приобрели 15,6 тыс. новых мотоциклов, что на 25% больше, чем за 10 месяцев 2019 года.
Октябрь так же стал удачным месяцем и для мототехники с пробегом. Но если рынок новых мотоциклов увеличился в октябре на 83%, то вторичный рынок мотоциклов вырос немного меньше – на 31%. Отметим, что рынок подержанной мототехники растет уже с середины лета 2020 года, причем поступательно: в июле он показал рост на 8%, в августе – на 15%, в сентябре – на 25%, в октябре – на 31%. По данным агентства, его объем за второй месяц осени достиг 6,8 тыс. единиц.
В ТОП-5 самых популярных здесь вошли четыре японских марки (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki) и одна немецкая (BMW). В общей сложности им принадлежит 66% вторичного рынка мототехники.
Если рассматривать региональную структуру вторичного рынка, то более четверти его приходится на Москву и область. Так, жители российской столицы в октябре стали обладателями 997 мотоциклов с пробегом, а Подмосковья – 771. В Краснодарском крае было куплено 427 единиц такой техники, в Санкт-Петербурге – 318. В каждом из оставшихся регионов было приобретено менее 200 экземпляров подержанной мототехники.
По итогам 10 месяцев 2020 года динамика вторичного рынка мотоциклов отрицательная. За этот период россияне перерегистрировали 82 тыс. мотоциклов, что на 3% меньше, чем за январь – октябрь 2019 года.