В 2020 году рынок новой мототехники РФ вырос, что повлияло на результаты начала 2021 года, и существенно изменился рынок техники б/у.
Изменилась структура рынка, и выросло количество операций со старой мототехникой всех брендов и классов. Количество брендов превышает 100, а моделей/модификаций свыше 1800**.
По видам мототехники, 2020 год по сравнению в аналогичным периодом 2020 года, краткое описание по новой технике, в галерее ниже.
Премьера месяца рынка б/у — редкий гость HONDA СМ 400:
По результатам 2021 года продажи новой мототехники с изменением структуры выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, но упали относительно 2020 года.
Вторичный рынок, тот же период:
— дорожные мотоциклы лидируют с показателем 34% ( 1643 единицы ), с падением 59%. Лидеры YAMAHA и HONDA, модификации [информация, оплачиваемая в рамках приобретения услуг по исследованию рынка]*
— чопперы/круизеры 17% ( 823 единицы ), падение 50%. Лидеры HARLEY DAVIDSON, и японские бренды, их модификации [информация, оплачиваемая в рамках приобретения услуг по исследованию рынка]*
— спорт-байки 14% ( 678 единиц ), падение 41%, лидеры HONDA и KAWASAKI , их модификации [информация, оплачиваемая в рамках приобретения услуг по исследованию рынка]*
— мотоциклы двойного назначения 14% ( 673 единиц ), падение 46%, лидеры европейские и японские бренды различных серий.
— спортивно-туристические мотоциклы 4% ( 216 единиц ), падение 60%.
— мотороллеры/скутеры 3% ( 165 единиц ), падение 39%.
— квадрициклы, грузовая мототехника, мотоциклы с коляской относительно стабильны в рыночной доле, 1% все бренды.
На обоих типах рынка ( новые и б/у ) подавляющее большинство всей новой мототехники оснащено четырехтактными двигателями, двухтактные двигатели встречаются серди импортных моделей в основном в дорожных и двойного назначения. На вторичном рынке до 6% занимает мототехника с двухтактными двигателями, в основном марки производства РФ/СССР — ИЖ, JAWA (Чехия), МИНСК, ВОСХОД, ТМЗ, CZ (Чехия), ЗИД.
Мотоциклы и мотороллеры/скутеры категорий водительских прав А1 и М — один из самых малых и относительно молодых сегментов. В сегменте представлено более 20-ти брендов.
* Точные данные по типам, классам, модификациям, двигателям/семействам – информация, содержащаяся в платных результатах исследования рынка.
** Высокое качество исследований рынка позволяет прогнозировать спрос на типы и лкассы техники, бренды; планировать масштаб спроса на запчасти, ГСМ, шины.